GDocs и Образование 2.0 - кому оно нужно и кто вставляет палки в колёса

Начало всего

Всё имеет начало, как и моя история. Началось всё в далёком 2006-07 годах, когда я, будучи студентом 3 курса записался на курсы по дополнительной специализации "Педагог" на факультете Биологии и Экологии ЯрГУ имени П.Г. Демидова.

Тогда я уже учился хорошо и отлично, в отличие от I курса, где чувство свободы превалировало над логикой. Я хотел чего то большего от жизни и думал что второй диплом о высшем образовании, тем более по такой нужной специальности - будет мне в жизни полезен. Скажу что в то время я уже был опытным пользователем PC, что для людей моей специальности нематематиков и нефизиков - большая редкость, но, так уж сложилось что с детства меня привлекала техника механическая и электрическая.

НИТУП - Новые Информационные Технологии в Учебном Процессе

НИТУП - это один из предметов педагогической программы, призванный объяснить нам, маленьким и зелёным, о том что такое MS WORD, о том как c его помощью можно создать удобную навигацию с помощью ссылок и таким образом сделать динамическое учебное пособие. К сожалению это была устаревшая программа, Google site способен справиться с этой работай лучше - если дело касается интернет курсов, и уж тем более не в Word-е делать Help файлы.
Ещё один шаг - поиск информации и представление её в доступной форме в виде, Внимание, презентации MS PP. Других программ для презентации видимо не существует, Flash анимация не подходит, и как пользоваться поиском - тоже никому не сообщается.
Я был расстроен. Самый ожидаемый мной предмет, который - я надеялся, расширит мои навыки...оказался мыльным пузырём для галочки в программе об образовании.
P.S. OOorg Impress, Google Docs, и др. программы для презентаций вызывают некоторое бурление в массах. Умение работать в других программах (ну например БЕСПЛАТНЫХ) тоже не вызывает одобрения.

Дипломная практика в школе по Педагогике

Частью педагогической программы являлось написание дипломной работы по педагогике. Для осуществления этого важного шага было предписано пройти практику преподавания своего предмета (в данном случае "Биологии") в школе и ведение классного руководства. Во время практики кроме проверки Д/З, подготовки и ведения уроков, общения с детьми и разрешение вопросов классного руководства - надлежало провести исследование и написать дипломную работу. Логично предположить что тема моей работы была "Роль компьютера в работе учителя" ( Вариант Диплома, Вариант для Себя любимого !!! ссылку в студию !!!). Для этой работы мне понадобился не только мой 5 летний опыт работы с PC, но и освоение новых для меня навыков работы, лежащий в области FreeSoft:
  • Освоение Windows
  • Освоение Linux
    • Сравнение двух интерфейсов
  • Освоение MS Office
  • Освоение OpenOffice.org
    • Сравнение двух пакетов
  • Заключение о практичности выбора того или иного пакета и платформы для работы учителя
  • Освоение WEB-Приложений на примере Google (GMail,GDocs...)
  • Возможности интегрирования, оптимизации и пр.
Я окунулся в мир обыкновенной общеобразовательной школы и ужаснулся той бюрократии, которая преследует каждого учителя в процессе работы. Система оценок..., Внедрение нового... всё сталкивалось с тормозами и бумагами. Я постарался заострить внимание в своей работе на тех сторонах проблемы которые мог изменить сам с использованием современных программ и своим костным языком попытался изложить это на чистых листах бумаги.

Итог моей работы:
Мой куратор помогла мне избежать двойки привнеся в мою работу того, что "требовалось". Акцент исследования был смещён с актуальности перехода на компьютерные технологии в сторону компьютерного тестирования. Моё сердце пережило такое коверканье и получив свою оценку "Хор." я постарался забыть о всех тяготах и горестях, о всех тех неуслышанных молитвах, которые я не смог донести до уха экзаменаторов. Но самое главное забыть о том, что работа с 5 летней базой самообучения PC была приравнена к статье захудалого журнала.

Начало нового пути

Параллельно с педагогикой я закончил курсы Cisco First step Essential, на которых мне не требовалось напрягаться, я уже знал эту программу, только расширил знания о принтерах, сканерах и сетевых технологиях. Меня больше заняла их программа дистанционного обучения, которую я старательно скопипастил, как простейший кумулят базовых знаний о компьютерах. В будущем мне мало пригодится этот диплом, он скорее нужен для повышения самооценки, особенно когда неучи говорят мне не совать руки куда не следует. Я всем студентам рекомендую за время учёбы получить водительские права, обзавестись семьёй и закончить пару курсов, которые помогут устроиться на более благоприятную работу.
Ах да, работа.
Я устроился м.н.с. в институт биологии внутренних вод РАН, где с первого же дня мне дали подопечную студентку, которую следовало провести до курсовой работы (забегая вперёд отмечу что эта работа заняла второе место в конкурсе студенческих работ на кафедре и оценку "Отл."). Работая и общаясь с ней я взглянул в суровое лицо реальности: дети не знают как пользоваться компьютером, дети не умеют пользоваться офисными пакетами и, о Боже, дети набирают текст двумя пальцами со скоростью 20 символов в минуту.

Помощь - это так важно

Кроме студентки я работал и со своим коллегой - студентом, который занимался со мной совместно экспериментами и которому я помогал писать первую курсовую работу (2-а вторых места в студенческих конкурсах и оценка "Отл." за первую курсовую работу). Именно он помог обучить студентку основам написания курсовых работ, которые мы ранее разбирали с ним совместно на примере написания статей в журналы и конференции. Именно он помог мне осознать что нужно что-то делать.

Я обучил студентку основам PC, работе с Word и Excel. Скорость печати стала около 90 символов в минуту. По моему есть чем гордиться, однако на объяснение зачем ей это нужно ушло более месяца. Спасибо тебе кривое школьное и ВУЗовское образование.
Детям преподавали основы математического анализа. Преподавали так, что по психологическим и педагогическим законам материал никак не должен был усвоиться. Их заставляли зубрить порядок действия как БОТов. Грустно аж плакать хочется.
Однако со студентом, будучи находясь в разных городах мы вели продуктивную работу используя
  • VoIP Scype
  • Colaboration Google Docs
  • Gmail
  • GКалендарь

Благодаря подобному подходу я экономил около 400 рублей на ежемесячные переезды и нервы за счёт актуального состояния рабочих документов и контроля со стороны календаря в виде напоминаний о течении дел.

NEXT GENERATION - Сегодня

Подводя итог, отметим.
НЕТУ В РОССИИ НОМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПК!!! Однако есть куча проектов в которых импозантные тёти и дяди дуют большие губы и садясь за монитор спрашиваю - "А где интернет эксплорер, почта только там есть". Однако в руках молодого поколения есть возможность вырастить истино грамотное IT сообщество молодых учёных, с пытливым умом.
Почему я всё это вам говорю?
Потому что есть люди поступки которых заставляют меня не опускать руки и двигаться дальше - рекомендую ознакомиться со следующей статьёй : ИТ в образовании

Спасибо вам за Внимание =)

Борьба Продолжается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий